С момента крушения СССР российская армия, в основном, комплектовалась военнослужащими из рабоче-крестьянской среды.
Представители «новой элиты» в большинстве случаев не связывали свое будущее с будущим, как они говорили, «этой страны». Они предпочитали для своих отпрысков вместо службы в армии и служения Отечеству учебу за границей и обеспеченную жизнь космополитических мажоров.
Тотальная толерантность, а вернее, бездуховность и безразличие к судьбам Родины и соотечественников, попавших в беду, подобно раковой опухоли пожирала наше общество еще с 90-х годов прошлого века, делая его неспособным к консолидации и мобилизации, когда это требовалось. Наиболее ярко и позорно это появилось в момент истины – в начале СВО, когда из страны, как крысы, бежали от мобилизации тысячи мужчин призывного возраста. Толерантные депутаты назвали этих «драпунов» иностранным словом «релоканты», что интерпретируется как «лица, которые меняют место деятельности, связанное с их переездом на новое место жительства в другой стране». Сейчас, когда появилась гипотетическая возможность завершения украинского конфликта, вся эта сбежавшая от войны гнило-либеральная рать релокантов приползет обратно на Родину, оглядится, распушит свои облезлые одеяния и начнет с умным видом рассуждать о своей внутренней правоте и якобы напрасных жертвах, понесенных нашим народом.
Безусловным противоядием от либеральной гнили должна стать системная патриотическая работа с молодежью, способная переломить космополитические тенденции формирующегося мировоззрения подрастающего поколения, и в этом вопросе государство должно активно поддержать ветеранов и просто неравнодушных граждан, для которых патриотизм и защита Родины — не пустые слова.
Сегодня защита прав и законных интересов ветеранов реализуется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», который регламентирует порядок реализации мер социальной поддержки указанной категории российских граждан. Несмотря на значительный перечень льгот, предоставляемых государством ветеранам, на практике некоторые из них остаются невостребованными, а другие, как, например, бесплатное зубное протезирование и бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно, исключенными из перечня предоставляемых льгот. Это, на взгляд ветеранского сообщества, было неправильным решением, с учетом весьма скромного достатка большинства из них.
14 мая с.г. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Николаевна Москалькова на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека РФ, посвященном защите прав участников и ветеранов боевых действий, поставила вопрос о том, что ежемесячная выплата ветеранам боевых действий в размере 4,5 тыс. рублей несоразмерна их вкладу в обеспечение безопасности государства и нуждается в повышении. При этом целесообразно будет применить дифференцированный подход, с учетом того, где, когда и сколько времени
человек принимал участие в боевых действиях.
По мнению многих ветеранов, повышение размера ежемесячной выплаты ветеранам боевых действий — вопрос давно назревший. Особенно остро он стоит для тех, кто, получив тяжелые ранения в прежних войнах, сейчас существует на пенсию по инвалидности и поддержку от боевых товарищей и ветеранских организаций. Однако неясным остается тезис о «дифференцированном подходе», который, возможно, предполагает сбор ветеранами справок (выписок из приказа) о непосредственном участии в боевых действиях. К сожалению, действительно известны случаи, когда отдельные персонажи, стремясь получить статус ветерана боевых действий, выезжали в зону проведения КТО на один-два дня, где никакого участия в боевых действиях не принимали, но по формальным обстоятельствам получали ветеранский статус. Представляется, что для вышеназванных «ветеранов» не будет сложностью получить
такие выписки из приказа, используя служебное положение, в то время как для простых солдат и офицеров, честно выполнивших воинский долг перед Родиной и завершивших военную службу, это может стать непростой задачей.
Другим аспектом, вызывающим вопросы у ветеранских сообществ, является отсутствие четкой линии на объединение на
государственном уровне ветеранов-участников боевых действий.
Так, в период чеченских кампаний акцент на социальную поддержку делался в адрес участников боевых действий на Кавказе, в период сирийской кампании с высоких трибун говорили о поддержке воинов, сражавшихся в САР, в настоящее время говорят о поддержке участников СВО. При этом в ветеранском сообществе уже сформировалось мнение о том, что чиновники, ответственные за социальную поддержку ветеранов боевых действий, и разного рода пропагандисты, выделяя ту или иную часть ветеранов, не способствуют объединению ветеранов в единую патриотическую организацию, что, безусловно, вредит общему делу. Видя все это, многие из прошедших Афганистан, Чечню, Сирию и другие горячие точки задаются вопросом: разве пролитая ими там кровь была недостаточно красной?
Возможно, кто-то из либералов, засевших в верхних эшелонах власти, опасается, что создание единого ветеранского сообщества – это прямая угроза для тех, кто безнаказанно вредит общему делу и разворовывает богатства Родины. Федеральная и региональные власти, ветеранские организации должны эти противоречия должны устранить как можно скорее.
Чилийские патриоты во время переворота в стране генералом Пиночетом часто кричали речёвку: El Pueblo Unido Jamás Será Vencido, что переводится как «Единый народ никогда не будет побежден».
Андрей Боголюбский
Если Вы хотите оставить комментарий к статье или у Вас появились вопросы к нам, вы можете это сделать на нашем канале на ЯндексДзен
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: Мы присутствуем в:
ЯндексДзенМы присутствуем в ресурсах:
Вконтакте
Facebook
Одноклассники
Telegram
Сайт tv@metafora.tv